Пт. Сен 22nd, 2023


Тормоза — такая штука, экономия на которых может окончиться плачевно не только для машины, но и для всех ее пассажиров и водителя. Это приводит к логичному выводу: скупердяйство при обслуживании тормозной системы часто выходит боком. Получается, что при замене тормозных колодок лучше заплатить сколько просят за комплект хороших брендовых комплектующих и не жалеть об этом.

Но «не все колодки одинаково полезны»! Как известно, в процессе торможения они прижимаются к тормозным дискам. Из-за взаимного трения фрикционная накладка колодки и диск потихоньку стачиваются. Чем интенсивнее этот взаимный износ, тем чаще приходится проводить операцию замены колодок. И диска. Он требует подобной процедуры реже, но — тем не менее. В первом приближении все так, да не совсем.

Сразу оговоримся, что про тормозные диски тут речи не пойдет: они, как правило, выполнены из чугуна, сортами которого в плане износостойкости особо не пожонглируешь. Керамические тормозные диски упоминать сейчас тем более не будем. Их вотчина — спорткары и высокие гоночные технологии, не интересные массовому автовладельцу.

Говоря же о колодках надо понимать, что в их мирке существуют две «школы колодкостроения»: условно говоря, европейская и азиатская. «Европа» нацелена на выпуск тормозных колодок, способных в любых условиях осадить машину, например, с 250 км/ч до нуля на автобане. При этом износостойкость и ходимость пары диск-колодка — на десятом месте в шкале приоритетов.


Почему продуманные автовладельцы предпочитают тормозные колодки из Японии и Кореи


фото globallookpress.com

У азиатских же автовладельцев к колодкам требования иные: они должны нормально тормозить, но при этом не скрипеть, не пачкать колесный диск продуктами износа и как можно дольше не требовать замены. Тормозить с 250 км/ч «в пол» тут никто не собирается. Ведь в большинстве азиатских стран даже на хороших новых шоссе разрешенная скорость не превышает 110 км/ч.

Следовательно, повышенная («европейская») эффективность тормозов, достигаемая, в том числе, и ценой относительно небольшого срока службы колодок и дисков, тут не нужна. По это причине практически у любого азиатского «тормозного» бренда в продуктовой линейке есть как минимум одна серия колодок, разработанных с прицелом на как можно больший срок службы.

В России, как известно, ни одного автобана со скоростным «безлимитом» пока не открыли. На наших магистралях с их разрешенной скоростью на уровне 110 км/ч, народ в массе своей держит 100—130 км/ч. Некоторые, конечно, гоняют и быстрее, но их единицы… То есть основная масса российских автомобилистов вписывается в азиатский стиль вождения.

Соответственно, их вполне устроят колодки японско-корейского происхождения, обеспечивающие надежное торможение, но при этом требующие менее частой замены — в отличие от «европы». Что позволяет дополнительно экономить на более редких ТО тормозов.

Почему российские автовладельцы стали массово отказываться от использования подкрылков527757

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *