Причин повышенного аппетита мотора можно набрать очень много. Потому водитель, который обращается с такой проблемой в сервис — всегда желанный клиент. Мастера могут буквально поменять половину автомобиля, а неисправность так и не устранят. Так что надо искать причину, как в очевидных, так и в неочевидных местах.
Самое простое — осмотреть автомобиль снизу. Поврежденная ударом о камень выпускная система увеличит расход горючего. Затем проверьте состояние воздушного и топливного фильтров. Это может сделать даже женщина. Забитый грязью «воздушник» приводит к тому, что мотор «задыхается» и состав смеси ЭБУ формирует неправильно. А «топливник» просто препятствует нормальному прохождению горючего к мотору.
Кстати, если машина премиальная, например, кроссовер Mercedes-Benz ML, то из-за забитого фильтра сбоит так называемый MAF-сенсор — датчик скорости потока поступающего воздуха. Он посылает ошибочные сигналы «мозгам» автомобиля, вот расход и растет. К сожалению, его замена обойдется в приличную сумму (около 80 000 рублей), так что не стоит экономить на фильтре.
Фото: n-russia.ru
Однако чаще всего простой заменой расходников проблему не решить. Приходится «копать» глубже. Здесь заметим, что мало кто обращает внимание на такой узел как адсорбер, или систему улавливания паров бензина. Она есть на всех машинах, которые соответствуют эконормам Евро−2 и выше. Внешне узел выглядит как пластиковая емкость. В этой емкости есть клапан, который со временем начинает плохо открываться или вовсе залипает. От этого и растет расход. А иногда забивается и сама полость адсорбера. Тогда узел надо разобрать, прочистить и высушить. Так восстановится фильтрация газов, и проблема уходит.
Другая неявная причина, которую часто игнорируют. Чрезмерно обогащенная смесь может поступать в силовой агрегат, если неправильно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Нужно проверить, в каком состоянии он находится.
Наконец топливожор связан и с недостаточным давлением, которое создает бензонасос. Ориентировочно оно составляет около 3,5 бар на двигателях с распределенным впрыском. Показатель ниже этой отметки грозит проблемами.
5 скрытых и неочевидных причин резкого перегрева мотора13241