Пт. Дек 3rd, 2021

Погода — погодой, но бензиновый ДВС должен прогреваться достаточно быстро даже в сильные морозы, которые еще не наступили. Дизель, ясное дело, подойдет к рабочей температуре только под нагрузкой, но что не так с «бензином»? Мало того, что в машине холодно, так еще и расход топлива подскочил, а ведь скоро градусник упадет нижу нуля. И что тогда? Терпеть наше историческое качество, но всему же есть предел. Пора бы разобраться, кто виноват в нарушении температурных процессов под капотом. Да и система охлаждения важнейший узел, от состояния которого напрямую зависит срок службы самого дорого агрегата любого автомобиля. Мотора.

История о «прогревать-не прогревать» основывается на простой истине: нагреваясь, металл расширяется, а узлы и агрегаты выходят в рабочее положение. Проще говоря, для корректной работы двигателя, он должен прогреться до рабочей температуры. Ранее «требовать» от него прыти и скорости смерти подобно, так что ожидайте, пока проснется стрелка температуры или двигайтесь на сверхмалых оборотах. Либо перебирайте движок чаще кому что ближе. Одним словом, с температурой шутки плохи.

Начать процесс выявления неисправности стоит с антифриза. Он не гигроскопичен, но со временем в системе появляется вода, которая закипая, приводит к образованию пробок. Вообще-то охлаждающую жидкость нужно менять раз в три года, но городские автовладельцы отчего-то забывают, что улицы и пробки тяжелые условия эксплуатации, поэтому срок службы жидкостей нужно сократить вдвое. Параллельно с заменой «охлаждайки» стоит осмотреть всю систему на наличие подтеков. Антифриз красят в яркие цвета именно для этой цели любая трещина мгновенно станет видна, как только жидкость начнет хоть немного подтекать.



Еще один важный элемент диагностики радиатор. Он должен быть теплым по всей площади, а не наполовину. Если «охладитель» нагревается неравномерно, стоит обратить на него внимание. Зачастую старые радиаторы, визуально целые внешне, забиваются изнутри. Лучше, конечно, заменить, но времена сегодня небогатые, так что можно и промыть: портал «АвтоВзгляд» уже писал, как провести эту операцию в гаражных условиях.

Финальной же причиной позднего выхода двигателя на рабочую температуру термостат. Он работают в двух положениях открытом и закрытом. Пока мотор холодный, термостат направляет охлаждающую жидкость по малому кругу, а как прогреется по большому. Система простая: датчик заслонка. Но и в этой системе бывают неполадки, оставляющие заслонку навечно в одном положении. В закрытом автомобиль будет греться, а вот в открытом долго прогреваться. Причиной поломки может стать как простой износ, так и обилие грязи и осадка в системе охлаждения. ОЖ стоит менять в первую очередь ради победы над осадком. Конечно, может чудить и помпа, но ее неисправность вы заметите сразу: либо по луже на асфальте, либо по свисту приводного ремня.

Выход из строя системы охлаждения, будь то забитый радиатор, погибший термостат или просто бурда в расширительном бачке верная причина последующий проблем с двигателем. Как перегрев, так и постоянная работа «на холодную» приведут к схожим последствиям и одному финалу выходу ДВС из строя. Чем платить за переборку мотора, гораздо проще и дешевле разобраться с охлаждением. В разы дешевле, если быть точным.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *