Ср. Сен 11th, 2024

Вечная теория заговора о том, что «раньше и трава была зеленее, и солнце ярче» все чаще применяется абсолютно ко всем продуктам современной промышленности. И металл-то был толще, и служили-то вещи дольше, и вообще качество упало повсеместно.

Однако мало кто помнит, что эпоха повсеместного дефицита породила крайне трепетное отношение к любому предмету, особенно столь дорогому, как автомобиль. Иными словами, вчера автомобиль не только обслуживали, но и содержали, берегли и ухаживали за ним. А сегодня «ТО» и редкая мойка. Такая вот тенденция, которая вполне применима и к аккумуляторам.

Начнем с простого. Каждый полный разряд забытые фары или просто лампочка в салоне, криво подключенная магнитола или другой «чужеродный» электроприбор, неисправная или слишком чуткая сигнализация и множество других факторов сокращает объем батарейки примерно на 5%. Десять раз «включили рассеянность» мотор уже не провернется, даже если генератор полон сил.

Второй пункт — короткие поездки. Автомобиль просто не успевает зарядить батарею, в результате чего та выходит из строя. И, наконец, третье: у всякого прибора есть свой срок годности. Вечных двигателей пока не придумали, но продлить жизнь достаточно дорогого по нынешним меркам агрегата не только можно, но и нужно. А для этого следует не забывать его регулярно обслуживать так, как это делали раньше. Когда трава была зеленее.



Значительная часть батарей, что стоят на полках магазинов и под капотом автомобилей обслуживаемые. Что это значит? Можно открыть крышки на каждой из банок, проверить не только количество, но и качество электролита. «Недостачу» жидкости видно на глаз: это, конечно, чудо, но дистиллированная вода летом в пробках выкипает, и периодически ее нужно пополнять. Так, чтобы свинцовые пластины были полностью укрыты. С качеством все несколько сложнее.

Проверка делается с помощью специального прибора, именуемого ареометром, показания которого должны строго соответствовать технической документации. Порой электролит не только доливают, но и меняют полностью. К слову, эту процедуру должны проводить на каждом ТО, она есть в производственной документации завода-изготовителя. Правда, мастера иногда «забывают». Специфика поставщика услуг.

Следующий пункт заряд-разряд. Как ни странно, каждый год нужно подключать АКБ к специальному устройству, который полностью его разрядит, а потом зарядит. Эта процедура существенно в несколько раз продлевает срок службы батареи. Но делать это нужно только после замера электролита, ведь если жидкость «устала», то при зарядке аккумулятор просто закипит.


Почему аккумуляторы сегодня служат намного меньше, чем 10 лет назад


Многие ли автовладельцы подходят к эксплуатации автомобиля в общем и аккумулятора в частности подобным образом. Правильно, единицы. Оттого и работы у аккумуляторных заводов немало, и продавцы всегда смогут позволить себе новый автомобиль.

Проводя же вышеописанные процедуры хотя бы раз в год заодно и саму батарейку помыть, и окислы с клемм убрать, дело полезное можно многократно увеличить срок службы АКБ и спокойно выходить холодным утром к своему автомобилю. Заведется.

от admin

Добавить комментарий