Чт. Ноя 30th, 2023

Однажды заливая «незамерзайку» или проверяя уровень ГСМ, водитель обнаружит на моторе не только пыль и следы поездки на природу, но и вполне себе масляные пятна. То ли пролили при замене, то ли крышка заливной горловины уже поизносилась, то ли просто «сопливит». Выглядит это неприятно — техника любит порядок да и на работу ДВС влияет.

Дело в том, что мотор периодически мыть все же надо, чтобы избежать перегрева: инженеры рассчитывали работу системы охлаждения «на чистую» и обилие грязи под капотом не предполагали. Только проводить мойку движка надо с умом.

Первое, о чем стоит помнить — это неприемлемость использования «контрастного душа». Силовой агрегат моют только на холодную и только вручную. Никаких моек высокого давления! Развести пену в тазу или нанести специальное средство дело каждого, но шланг в этом вопросе должен остаться смотанным.

Далее, когда пыль и земля будут убраны, нужно локализовать подтеки масла и прочих жидкостей — это, наверное, лучшая визуальная диагностика движка и навесного оборудования. Система охлаждения и смазки, как ни странно, должна быть герметичной, поэтому каждая капля повод обратиться на СТО.



Если криминала не обнаружено, приступаем к точечной уборке. Пятна смазки, подтеки и прочие «радости» нельзя убирать растворителями и другими «гремучими коктейлями»: они могут повредить не только резиновые шланги, которые и так, скорее всего, дышат на ладан, но и проводку.

Лучший вариант очиститель карбюратора, изначально созданный для бережной прочистки топливной системы. Он не содержит ни одного «разрушительного» компонента, но точно справится с подтеками масла и любых других автомобильных «жиж».

Способ нанесения и последующей уборки прост: разбрызгиваем, даем 2—3 минуты «на подумать» и после убираем, перемещаясь от одного пятна к другому. Заливать весь мотор сразу смысла нет, поскольку средство испарится быстрее, чем мойщик доберется до пятна. Поэтому идем шаг за шагом, не торопясь и не применяя грубой мужской силы все подтеки должны уйти легко.

Визуальная чистота ДВС залог и одно из обязательных условий его долгой службы. Ведь самая распространенная причина выхода мотора из строя перегрев, вызванный либо выходом из строя системы охлаждения, либо тем, что она просто не справляется со своими обязанностями. Помните, город с его пробками, светофорами и дорожными заторами тяжелые условия эксплуатации, поэтому городские машины нуждаются в особенном внимании и регулярном уходе.

от admin

Добавить комментарий