Вт. Дек 7th, 2021

Как отличить опытного мастера от начинающего «самоделкина»? Правильно, нужно просто взглянуть на его инструмент. Он не только ухожен и разнообразен, но и зачастую доработан под конкретные цели и задачи. С ключами и головками все более-менее ясно, но зачем заматывать отвертки, тем более вполне современные на вид, изолентой? Неужели для удобного хвата и борьбы с выскальзыванием?

Оказывается, все намного интереснее. Дело в том, что пробои и замыкания электропроводки крайне распространены не только в подержанном автомобиле или старом гараже, но и во вполне современной технике. Одно неловкое движение или минутное промедление может привести к удару током, который в случае с 220 вольт смертельно опасен. Да чего уж там говорить, если автомобильные 12V способны вызвать вполне ощутимые неприятности, а уж в машине да по осени может «искрить» миллион проводов. Чтобы избежать удара током, «съевшие пуд соли» мастера не надеются на производителя инструментов и сами дополнительно изолируют не только «жало» отверток, но и часть ручки.

Понятное дело, что венец творения в этом вопросе синяя изолента. Главный аргумент надежности. Именно ей чаще всего заматывают всю металлическую часть и верх рукояти, оставляя лишь небольшой участок самого «жала». Получается не слишком красиво, быстро приходит в негодность и облетает, но дело свое делает. Да и трудо- и финансовые затраты минимальны. Казалось бы, гениальное и простое решение.



Доработанный вариант матерчатая черная изолента, которая позволяет еще и усилить хват и окончательно побороть скольжение. Более того, зимой, например, таким инструментом пользоваться намного приятнее тактильно, а продержится, благодаря могучим клейким свойствам, она намного дольше. Однако со временем тоже облетит.

Но можно ведь сделать и аккуратнее! Для этого потребуется лишь пара наборов разнообразной термоусадки, которую нужно лишь надеть на металлическую часть отвертки и после нагреть на плите, феном или просто зажигалкой. Такая изоляция сделает свое дело ничуть не хуже синей изоленты, такое тоже бывает, но выглядеть будет намного эстетичнее и, что, пожалуй, важнее в разговоре про инструмент прослужит намного дольше.

Новичок, которые еще не вкусил особенностей российского ремонта, наверняка скажет, что такая доработка испортит внешний вид, внесет дух «калхоза» и вообще уже давно изжила свой срок. Мол, современный инструмент с завода подготовлен, а в электрику надо «лезть» только специальной отверткой. Однако лучше всегда «перебдеть» и «подложить соломку», чем недоглядеть и получить травму. Впрочем, это и называется опыт.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *