Пн. Дек 2nd, 2024
Заблуждения автовладельцев про охлаждающую жидкость

Производители антифризов давно всем все разжевали. Проблема только в том, что далеко не каждый готов потреблять официальную информацию от техцентров и тех, кто производит охлаждающую жидкость. Автовладельцы нередко отключают логику и способность пользоваться мозгом, принимая на веру лишь то, что услышали где-то на задворках гаражного кооператива, не подозревая, что эксперименты с антифризом могут закончиться весьма плачевно. Вот лишь малая часть мифов об одной из важнейших жидкостей для двигателя, в которые продолжают верить некоторые автомобилисты.

Первый миф заключается в том, что антифризы необходимо подбирать по цвету. Увы и ах, это заблуждение, которое может выйти вам боком. Прежде всего, антифризы подбираются по рабочим характеристикам, которые указаны на упаковке и типу. И цвет тут вовсе не причем. Единственный минус смешивания двух одинаковых ОЖ, отличающихся по цветам — это то, что на выходе может получиться цвет, способный ввести в заблуждение даже опытного мастера, когда тот решит оценить состояние антифриза именно по цвету.

Впрочем, все же желательно не смешивать антифризы разных производителей, пусть даже если на их упаковке проставлены одни и те же цифры. Качество ОЖ от производителя к производителю может разниться.



Если уровень антифриза снижается, его можно просто долить. Во-первых, необходимо разобраться почему уровень упал. А во-вторых, если охлаждающая жидкость была залита примерно «я не помню когда», то ее однозначно нужно заменить. Все дело в том, любая жидкость в вашем автомобиле имеет срок годности, и интервал их замены обозначен либо производителем самой жидкости, либо автопроизводителем, о чем он непременно упомянул в инструкции по эксплуатации к транспортному средству.

И если антифриз уже послужил порядочно времени, то он может потерять свои важные свойства: эффективно отводить тепло и защищать внутреннюю поверхность радиатора и подводных патрубков от коррозии. Долив в него даже литр нового антифриза, вы лишь выкинете деньги на ветер. А двигатель машины будет продолжать греться.

Летом можно ездить на воде! Вы серьезно в это верите? Возможно, на заре автомобильной промышленности воду и использовали. Вот только среди ее свойств нет ни одного, способного обеспечить хоть малую толику того, что обеспечивают современные охлаждающие жидкости. Если использовать воду вместо антифриза, то систему охлаждения и двигатель ждут коррозия, выкипание воды и худшее охлаждение из тех, что можно себе представить сразу после «ездить вообще без антифриза».


Заблуждения автовладельцев про охлаждающую жидкость, которые могут обернуться серьезной поломкой


Зачем платить больше, если есть антифризы дешевле. Действительно, а зачем? Ведь дешевый антифриз, скорее всего, «сварен» подпольно и из недорогих компонентов. В таком никто не будет использовать пропиленгликоль или хотя бы этиленгликоль, которые выполняют роль основы в большинстве современных антифризов.

А с модулирующими присадками, которые должны выполнять огромное перечень функций от антикоррозийной защиты до предотвращения вспенивания, и вовсе не подпольщики и вовсе не заморачиваются. Бухнут что-то в виде чего-то, оно продержится некоторое время, а затем попросту выпадает в осадок, забивая радиатор.

А еще многие уверены, что автопроизводители заливают на заводах не качественные рабочие жидкости. А теперь включаем логику, и размышляем: нужны ли им бесконечные иски и суды, хотят ли они терять прибыль из-за сомнительной экономии? Нет. Мало того, для производств идет более тщательный подбор поставщиков. И с абы кем воротилы мирового автобизнеса крутить шуры-муры не будут себе дороже.

от admin

Добавить комментарий