Пт. Апр 19th, 2024


– Я считаю, что необходимо снизить количество допустимых долей промилле алкоголя в крови за рулем. Существует прямая зависимость смертности и аварий от количества промилле алкоголя в крови. Процент аварийности у тех, кто выпил бокал пива или около того, минимален. Те, кто сел за руль с одним промилле алкоголя в крови, — уже потенциальные смертники, — поведал г-н Хуснуллин, рассказывая о новейшей госстратегии развития транспортного комплекса России.

Любой гражданин, хотя бы минимально интересовавшийся темой промилле, после этой фразы г-на Хуснуллина сразу поймет, что вице-премьер либо вообще не знаком с вопросом, либо пытается неуклюже лукавить. Сейчас российское законодательство (в частности, ст. 12.8 КоАП) устанавливает, что в крови водителя может быть не более 0,3 грамма спирта на один литр крови, или не более 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. То есть, 0,3 и 0,16 промилле соответственно. Ни о каких единицах промилле (о чем толкует вице-премьер Хуснулллин) даже и речи нет.

Более того! Выпивший бутылку пива среднестатистический мужчина средней комплекции уже через полчаса-час выдохнет на 0,2—0,3 промилле — то есть гарантированно лишится «прав» после встречи с инспектором ГИБДД. Это означает, что нынешний порог допустимого содержания алкоголя в организме водителя — не более чем поправка на индивидуальные особенности организма. Чтобы не лишались «прав» язвенники и прочие не вполне здоровые, но трезвые и законопослушные водители.


Власти решили вернуть «нулевое промилле» и отменить «нештрафуемый порог скорости»


фото: соцсети

Если кто забыл, то «нулевое промилле» в свое время ввел в правовой обиход по-своему гениальный Дмитрий Медведев в бытность свою Президентом РФ. И даже ГИБДД точно не известно число несправедливо лишенных «прав» водителей за те несколько лет, что понадобились потом российскому чиновничеству осознать простую вещь: как не существует в природе абсолютного вакуума, так не бывает абсолютного нуля «промилле».

Тогда то и ввели существующие нормы содержания алкоголя в организме водителя. Если Марат Хуснуллин решил примерить на себя такие лавры Д. Медведева — это, разумеется, его личный выбор. Но только заниматься этим «карнавалом» следует так, чтобы не ломать жизнь тысячам законопослушных водителей.

Не менее «интересным» можно считать пассаж Хуснуллина об отмене нештрафуемого порога скорости — те самые 20 км/ч.

— Мы договорились так: посчитаем в экспериментальных регионах, что жизнь покажет. Если мера даст существенное сокращение травматизма и гибели людей, тогда мы на это пойдем, если не даст, то нет, — рассказал он «Ведомостям» о дискуссиях на эту тему в правительстве России.

Опять, вместо того, чтобы уменьшить аварийность на дорогах с помощью правильной организации движения, чиновник предлагает взять и отменить нештрафуемый порог скорости. Напрашивается вопрос: если есть места, где из-за высокой скорости потока происходят аварии, кто мешает уже сейчас снизить там разрешенную скорость с учетом этих самых нештрафуемых 20 км/ч? Раз уж мы так печемся о безопасности дорожного движения, а? Зачем отменять «порог» повсеместно-то?

Gазуй, Rейсер: тест-драйв самой бешеной Toyota Camry70308


Власти решили вернуть «нулевое промилле» и отменить «нештрафуемый порог скорости»


фото соцсетиБез «топа» и «допа»: подбираем оптимальную комплектацию Toyota Land Cruiser Prado46548

Если вспомнить, что Марат Хуснуллин вспрыгнул в федеральное правительство с поста московского вице-мэра, то становится понятно, откуда «ноги растут» у этого его подхода. Московские власти, за счет налогоплательщиков города обвешавшие столицу камерами, штрафующими самих же налогоплательщиков, давно и регулярно выступают за отмену нештрафуемого порога скорости. Чтобы увеличить поступления в бюджет. Особенно часто эту «песню» поет в СМИ начальник дептранса Москвы Максим Ликсутов.

После слов Хуснуллина уже можно даже предположить, что в роли жертвы «эксперимента» вполне может оказаться Москва, с ее миллионами «дойных коров» — автовладельцами.

Вообще же, после фееричного выступления вице-премьера Марата Хуснуллина на тему безопасности на дорогах, становится грустно. Из него видно, что человек, формально отвечающий за это направление в правительстве, лишь пытается делать вид напряженного выполнения возложенных на него обязанностей.

Подписал пару ужесточательно-карательных бумажек и готово, — сразу можно докладывать руководству, что «приложил все силы». А то, что люди продолжат гибнуть на дорогах совсем по другим причинам, — да кого это всерьез интересует в процессе аппаратных игр…

от admin

Добавить комментарий