Пт. Июл 19th, 2024


Мало кто знает, что бензин под стать дизельному топливу тоже бывает разным. Не только солярка разнится по летней и зимней классификации. Вот только не на все автозаправочные станции завозят горючее по сезону. Мелкие АЗС, особенно региональные, не сильно заморачиваются с топливом, как правило, покупая то, что дешевле. Более того: потом еще нет-нет, да разбавляют его водой.

И без того вода рискует ухудшить свойства бензина, а уж в холодное время года — тем более. С такой «горючкой» мотор хуже тянет, попутно увеличивая расход. Что уж там говорить про дешевое не по сезону летнее топливо, порой, не очень-то рассчитанное на использование при отрицательных температурах.

Кстати сказать, насчитывается не менее десятка разных классов бензина по испаряемости. Существуют даже определенные стандарты и требования к их производству. При этом минимум два вида бензина относятся к категории летних, четыре — зимних, а еще четыре — межсезонных. Кстати, именно последнюю чаще всего разливают на АЗС. По мнению экспертов, такое топливо одинаково успешно проявляет свои свойства, как в теплую, так и холодную погоду.


Почему с наступлением холодов не всякий бензин можно заливать в автомобиль


Фото: АвтоВзгляд

А вот так называемый летний бензин обладает довольно низкой испаряемостью, что, как и в случае с дизелем, может лишить водителя возможности запустить мотор в мороз. Правда, чаще всего подобное испытать на себе могут автовладельцы лишь в условиях экстремально низких температур. Впрочем, дергать судьбу за ухо лучше не стоит.

При заправке машины на АЗС всегда можно поинтересоваться, какое топливо заливается в бак. У представителей автозаправочной станции должны быть документы на топливо, которое они реализуют. Иными словами, бумаги о порядке учета нефтепродуктов и их отпуска в розницу, а также паспорта качества каждого из видов горючего, имеющегося в продаже. Разумеется, технические инструкции и сертифицированный перечень услуг, оказываемых клиентам.

Кроме того, сведения о всех поступлениях нефтепродуктов, заявках на завоз топлива, учете оборудования и инвентаря должны быть отражены в специальных журналах. Обязана стоять и отметка об инспекции АЗС контролирующими органами.

Почему в иномарки нельзя заливать АИ−92, даже если рекомендует автопроизводитель160120

от admin

Добавить комментарий