Ср. Дек 1st, 2021

В 2017 году УАЗ решил заделать ни много ни мало «Русский Prado». За основу авторы широко распиаренного проекта, что получил внутризаводское название «Патриот-2020», взяли тогдашнюю версию уазовского флагмана, но подкатили под нее новое шасси, другую раму и слегка перекроили имеющийся кузов.

Под это дело Заволжский моторный завод провел тесты свежей линейки турбомоторов, а в Ульяновске построили первый экспериментальный экземпляр машины. После чего проект заглох. Надо было вовсю заниматься испытаниями и прочей подготовительной деятельностью, но таких команд от боссов автозавода не поступало.

Дальше началось совсем интересное. Уазовский директор Адиль Ширинов заявил, что на своих разработках далеко не уедешь, а потому УАЗ начинает поиски стратегического партнера. Говоря простым языком, «Патриота-2020» не будет, а в Ульяновске начнут собирать иномарки.

Ладно, заглох, так заглох: много ли перспективных разработок довел до конвейера родной автопром? Вот только следом глава «Соллерса» и, соответственно, начальник Адиля Ширинова Вадим Швецов заявил, что бросать начатое глупо. А значит, работы над «Русским Prado» возобновляются, вопреки всем остальным заявлениям.

В итоге, как выяснил портал «АвтоВзгляд», истина оказалась посередине: с полки успевший запылиться проект действительно недавно достали. Но не ради реальной, а ради бумажной работы от аналитиков потребовали «провести актуальную оценку экономической целесообразности» будущего внедорожника. Проще говоря, поручили ответить, нужен ли он рынку.

На самом деле, ребята из «Соллерса» большие мастера самопиара. Зная, что вездесущие журналисты имеют внутри компании свои глаза и уши, ее боссы могли запросто инициировать работу ради работы, дабы прессе вешали лапшу про активную работу над долгожданной новинкой. Опять же, сотрудники заняты каким-никаким, но делом.



Мы же упростим работу отдела планирования Ульяновского автозавода, подготовив финальную резолюцию по «Патриоту-2020» безо всяких расчетов: нет, в новом поколении автомобилей УАЗ рынок больше не нуждается. По нашему мнению, УАЗ банально все проспал, что подтверждают ценовые реалии.

С более-менее нормальным оснащением нынешний «Патриот» сейчас продают аж за 1 500 000 рублей. А сколько может стоить его улучшенный и обновленный вариант? Логично предположить, что около двух миллионов «целковых».

И вот давайте представим себе покупателя, который смотрит на проходимый, вместительный и осовремененный, но «Патриот», а в соседних автосалонах за те же деньги предлагают Hyundai Tucson, Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq. При таком раскладе логичнее поступиться всепролазностью, проголосовав рублем за универсальность.


Перед смертью не надышишься: УАЗ опять решил поиграть в «Русский Prado»


Конечно, король госзаказа Вадим Аркадьевич Швецов (по чистой случайности — зять государственных деятелей Виктора Христенко и Татьяны Голиковой) не оставит полицию и армию без «уазиков». Вот только ни правоохранительным органам, ни вооруженным силам «Хантеры» и «Патриоты», похоже, не особенно нужны.

Смотрите сами. Российские генералитет активно пересаживается на китайский Haval H9, а для общевойсковых нужд готовятся бронированные и небронированные «Стрелы». Полиция и Росгвардия вовсю рассекают на экономичных «Грантах» и «Нивах» и, скажем по секрету, в ближайшей перспективе ждут от марки LADA весьма любопытный автомобиль!

Ну, а УАЗ предсказывает скорое закрытие завода пока преждевременно: в конце концов, в прошлом году 34 000 машин как-никак нашли своих владельцев. Но стоит ли поддерживать тлеющую жизнь на умирающем заводе, его владельцы решат только через месяц-другой. Ну, а мы, конечно же, расскажем об их финальном решении.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *