Пт. Апр 26th, 2024


Ситуация с маслами действительно неоднозначная. Shell официально объявил об уходе из России, калужский завод Total остановлен, а Castrol завозят окольными путями и с большими перебоями.

Что касается крупных российских производителей, то они испытывали трудности с поставкой присадок. Напомним, что их выпускают Afton, Chevron Oronite, Infineum, а также несколько компаний поменьше, но исключительно западных. Без них масло — только качественная базовая основа. Однако все наши нефтяники сумели наладить поставки этих компонентов, поэтому самой плохой ситуации удалось избежать. Это подтверждает тот факт, что массовых отказов двигателей в России не было.

Так какое же масло используют в дилерских центрах? «Прошерстив» интернет и обзвонив сервисы, портал «АвтоВзгляд» выяснил, что сейчас, скажем, дилеры LADA заливают в моторы машин «родную» смазку с логотипом LADA, внутри которой продукция «Роснефть» или «Лукойл». Распознать производителя можно по индексу на канистре. R — «Роснефть» и L — «Лукойл». Водители говорят, разницы между ними никакой нет. Судя по всему, автозавод выдает набор разрешенных расходников, а решение, что из этого заливать в моторы, принимает каждый конкретный дилер самостоятельно. Поскольку тольяттинские моторы не замечены в масложоре, межсервисный интервал автомобиль проходит без проблем.


Какую замену импортному маслу нашли российские дилеры


Фото: АвтоВзгляд

С иномарками ситуация сложнее. «Фирму» уже никто не заливает, так как ее просто нет. Тут поясним автовладельцам. Если оригинала не найти, нужно обратить внимание на класс качества. Он должен быть не ниже заводского. Такая информация есть на канистре. Буквы C и S — указывают на тип двигателя (бензиновый или дизельный). Вторая буква говорит о классе качества. То есть если у заводского масла маркировка SN, то не надо заливать SM или SL.

Теперь к конкретике. Раньше, официальные дилеры Kia рекомендовали использовать масла Total, а Hyundai — Shell. Теперь в сервисах Kia используют продукцию испанского производителя Repsol или корейский ZIC, а в Hyundai — «Лукойл» или G-Energy. Тут отметим масла ZIC и Kixx. Эти корейские производители продолжают полноценно работать в России, так что им также можно доверять.

Для моделей Mercedes-Benz подойдет продукция «Лукойла». В линейке «красно-белых» есть масло с нужным допуском 229.5. А еще отметим компанию Fuchs. С ней работает, например, техцентр MBComand. Компания Fuchs базируется в Германии, а ее заводы расположены во многих странах мира. Есть и предприятие в Калужской области, где и выпускают смазки.

Как видите, не стоит бояться российского масла. Но если страх все же есть, рекомендуем проводить замену чаще. Мотору от этого точно хуже не будет.

от admin

Добавить комментарий