Пт. Апр 26th, 2024


Главными параметрами любой автомобильной аккумуляторной батареи считаются емкость и пусковой ток. То есть количество энергии, которую она способна накопить и отдать, а также максимальная величина тока, выдаваемого ею на стартер в момент пуска мотора. Заметим, что с понижением температуры завести двигатель все сложнее. Поэтому пусковой ток аккумулятора принято указывать для температуры — 18°С.

Но есть еще одна важная характеристика стартерной батареи: ее внутреннее сопротивление. Оно зависит от кучи других параметров, таких как температура, плотность электролита, состояние пластин АКБ, уровень заряда и ряда других. Но интегрально справедливо следующее правило: чем выше емкость аккумулятора, тем ниже внутреннее сопротивление батареи. А от внутреннего сопротивления зависят напряжение и разрядный ток, которые поступают на стартер в момент пуска мотора. При несоответствии внутреннего сопротивления (фактически — емкости АКБ) и рабочих параметров стартера, последний может быстро выйти из строя.


Как нештатный аккумулятор может «убить» стартер автомобиля


фото соцсети

Так, при использовании аккумулятора недостаточной емкости (и, соответственно, со слишком высоким внутренним сопротивлением) могут возникать следующие неприятности: вероятно оплавление соленоида стартера, снижение его производительности и падение напряжения в случае больших токов.

Но и более мощный (другими словами — более емкий) аккумулятор может прикончить стартер. Прежде всего, последний может перегреться. Постоянно возбуждаемые стартеры могут при этом размагничиваться. Кром того, порой наблюдается растрескивание зубьев на ведомом и ведущем зубчатых колесах, а также их расфрезеровка. Собственно, именно поэтому автопроизводители рекомендуют применение на своих авто АКБ определенной емкости. Той, которая не только покрывает все потребности бортового электрооборудования, но и оптимально сочетается с параметрами стартера конкретного мотора.

Красное на черном: тест-драйв особенной Mazda CX-9 Noir13779

от admin

Добавить комментарий