В соответствии с современными трендами, автопроизводители все чаще предлагают машины с надувными моторами, у которых малый рабочий объем, ведь у таких агрегатов целый ряд плюсов. Например, они легкие, с хорошими динамическими характеристиками. К тому же, у них низкие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ. Все это позволяет постепенно «хоронить» классические атмосферные двигатели, так что в ближайшем будущем они вообще могут исчезнуть.
При этом надувные агрегаты очень требовательны к качеству масла, так что сэкономить на нем уже не получится. Дело в том, что сейчас все чаще двигатели делают «горячими». Яркий пример — трехцилиндровое семейство французских моторов Puretech, известное нам по различным моделям Peugeot, Citroёn и Opel. Эти двигатели в разные годы занимали первые места в престижной мировой премии «Двигатель года», потому как обладают отличными показателями топливной экономичности и низкими выбросами оксида углерода.
При этом рабочая температура охлаждающей жидкости в надувном моторе Puretech — 97 градусов, а масла — 125 градусов. Но вот объем масляной системы составляет всего 3,8л. То есть масло работает в очень жестких условиях, и в жару может просто не выдержать.
А в некоторых немецких двигателях нередко происходит повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. То есть локальный перегрев, с которым не может справиться ни масло, ни антифриз! Такая конструктивная особенность постепенно разрушает двигатель, а водитель даже о ней не догадывается.
Поэтому, если вы приобрели современный автомобиль, то на масле сэкономить точно не получится. Это можно было сделать, когда автомобиль имел атмосферный мотор, да еще с чугунным блоком, который выдерживал многое. Современный алюминиевый агрегат требует очень дорогого масла, и если не угадать с вязкостью, может случиться так, что при перегреве оно быстро выработает свои присадки и потеряет защитные свойства. В результе мотор придется выбросить, ведь алюминий при перегреве ведет, да так что восстановить геометрию практически невозможно.