Основная причина «угасания» головной оптики отнюдь не потемневший пластик самого плафона. Даже современные диодные источники, которые выдают стократ больше света, чем «лампочка Ильича», не осветят осеннюю дорогу добротно и достаточно, если свое отжил отражатель — зеркальная поверхность в кормовой части фары, которая призвана собирать и направлять свет. А годы над ним властны: влажность и время покрывают поверхность рябью рыжих точек, которые со временем полностью уничтожают фару изнутри.
Лучший вариант крупноузловая замена, однако провернуть ее не так уж просто. Целая фара стоит непомерно дорого, доступна не всегда и найдется отнюдь не в каждом магазине. Покупать подержанную лишь пролонгировать «удовольствие». Можно попробовать заменить сам отражатель, но и тут ждут серьезные сложности: аналог еще нужно найти. А можно ли отреставрировать свой, «родной»? Можно, еще как.
Существует небюджетный, но действенный способ хромирования, который подразумевает полное восстановление отражателя. Стоит дорого, делают долго, эффект не всегда впечатляющий. Замкнутый круг какой-то. Так и руки опустить можно. Впрочем, альтернатива имеется зеркальные покрытия. Да, они прослужат не целую вечность, но на пару лет вопрос закроют.
Ключевых моментов, которые отделяют это решение от единственного верного, два техосмотр, с которым до сих пор ничего толком не ясно, и необходимость здорово доработать сам светильник. Его нужно сделать не только герметичным, но и диодным иначе конденсат, которого при использовании светодиодных ламп ничтожно мало, ведь они практически не выделяют тепло, уничтожит всю работу. Если оба вышеописанных исхода не пугают — за дело!
Самый доступный способ зеркальная краска в баллоне. Разобрав фару и вычистив ее изнутри, нужно снять отражатель, обработать и обезжирить, а после покрасить. Опыт подсказывает, что при должном подходе результат оправдает вложенные средства. Альтернатива зеркальная пленка. Ее проще нанести поверхность небольшая, а домашний фен с задачей справится, но определенная ловкость все же потребуется.
Обновив и собрав внутреннее убранство фары, нужно тщательно ее загерметизировать, как уже было описано ранее, и подготовить к суровым будням отечественного автомобиля. Проще говоря, не щадите герметика и тщательно проверяйте все соединения. Далее лампочка. Мы, портал «АвтоВзгляд», создали целый раздел, где испытали уже великое множество различных вариантов, так что выбор за вами. По карману и по потребностям вариант найдется для каждого.
Выполнив все вышеописанные процедуры, можно смело проводить испытания. Не будем ходить вокруг да около свет автомобиля просто не узнать. Даже самые «незрячие» экспонаты вдруг начинают освещать дорогу. Главное чтобы не слепило встречных водителей. Но это уже дело настройки и наладки.