Согласно Правилам дорожного движения, водитель должен держаться за руль обеим руками, что так или иначе помогает ему не выпадать из кресла ни на кочках, ни в залихватских виражах. Способствует этому и ремень безопасности, удерживающий тело «рулевого» при маневрах и в ходе экстренного торможения.
Так зачем тогда, спрашивается, шоферу потолочная рукоятка? Тем более, что на нее не повесишь сумочку или вешалку с костюмом, как это практикуется с другими аналогичными ручками в салоне. Они не только будут мешать управлению машиной, но и закрывать обзор.
На самом деле, вариантов использования шоферской рукояти несколько. К примеру, на крупных внедорожниках и в грузовиках она выполняет роль помощника, позволяющего забраться водителю в кабину. Ухватиться за нее, к слову, удобно и при необходимости покинуть салон — согласитесь, так будет гораздо легче, чем просто выпрыгивать из автомобиля.
Фото: Matthieu Joannon-unsplash.com
Кроме того, довольно часто автопроизводители интегрируют сюда футляры для очков. Да, не очень удобное для очечника расположение, но привыкнуть при желании можно.
А еще наличие ручки с водительской стороны объясняется оптимизацией производственных процессов. Если по-простому, то автостроителям гораздо проще, а главное — дешевле повесить рукоятку или тот же очечник, нежели клепать элементы отделки салона отдельно для автомобилей, предназначенных для разных рынков, которые могут разниться не только комплектациями и перечнем оснащения, но и расположением рулевого колеса.
Кстати, а знаете ли вы, что даже обычное, казалось бы, лобовое стекло в автомобиле имеет целую россыпь скрытых возможностей? Какими же дополнительными опциями располагает «ветровик», выяснил портал «АвтоВзгляд» — не благодарите!
7 крайне вредных автоаксессуаров, которые покупают практически все водители18752