Пт. Апр 26th, 2024

От качества воздуха, который попадает в двигатель зависит многое. Например, чтобы горючая смесь правильно сгорала, она должна содержать в пятнадцать, а то и в двадцать раз больше воздуха, чем топлива. Так, например, на 100 километров пути рядовой автомобиль может потребить до пятнадцати кубометров воздуха. А теперь представим, что будет, если этот воздух прямотоком, минуя фильтрующий элемент, будет попадать в камеры сгорания: пыль, грязь, мелкие частички резины вся эта мелочь может стать серьезной проблемой для двигателя и кошелька автовладельца. Потому-то на страже здоровья силового агрегата любого автомобиля и установлен воздушный фильтр. Ко всему прочему, он частично выполняет роль глушителя, который снижает децибелы, возникающие во впускном коллекторе.

Воздушные фильтры бывают разными бескаркасные, цилиндрические или панельные. А их наполнение или по-другому фильтрующий элемент может состоять из нескольких слоев пропитанной специальным маслом марли или синтетических волокон. Однако самый распространенный материал картон.

Интервал замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации или пробега. Как правило, фильтр меняют раз в год. Однако если ваши пути-дорожки частенько пролегают по пыльным грунтовкам, то делать это нужно чаще. Летом же, помимо пыли, фильтру приходится бороться с пыльцой и пухом. А то, что он грязный и забит, будет видно невооруженным глазом. В общем, самое время сменить фильтр — это осень.



Впрочем, сначала давайте разберемся, что будет, если воздушный фильтр не менять. Во-первых, воздух, поступающий в камеры сгорания, будет чище забитый фильтр еще лучше защищает двигатель. Однако силовой агрегат начнет задыхаться. Его мощность снизится, а потребление топлива, наоборот, увеличится. А значит, нужно что-то делать с фильтром. Но менять или можно помыть?

Можно, конечно, помыть. Некоторые автолюбители даже используют для этого керосин, бензин, а то и вовсе мыльную воду. Однако в подобной заботе об автомобиле они совершают большую ошибку. Все дело в том, что, намокая, фильтрующий элемент набухает, а его поры раскрываются. А поскольку эффекта памяти у картона нет, то он высохнет так, как ему удобно. И мелкие поры превратятся в открытые ворота для пыли и грязи. Так что если и устраивать банный день воздушному фильтру, то только сухой, используя для чистки компрессор и сжатый воздух.

Впрочем, и очистка сжатым воздухом полумера. Глубокой очистки не получится, и большая часть пор фильтрующего элемента по-прежнему будет забита. Такого фильтра хватит ненадолго, и ему снова понадобится продувка.

Мы же рекомендуем без сожаления расставаться со старым фильтром, меняя его на новый. Цена запчасти копеечная. И уж точно несравнимая с тратами, которые понесет нерадивый автовладелец, решивший всякий раз стирать воздушный фильтр, превращая его в бесполезный кусок бумаги.

от admin

Добавить комментарий