Чт. Янв 27th, 2022

Зима — сложное время года и тяжелое испытание для автомобиля в целом и его агрегатов в частности. Они подвергаются не только высокой температурной нагрузке, но и воздействию окружающей среды. И на передке этого противостояния техники и стихии находится аккумуляторная батарея. От ее здоровья и состояния зависит успех запуска двигателя в морозы и работа электрической сети транспортного средства. А потому аккумулятор является одним из первых претендентов на улучшение.

Впрочем, вся модернизация АКБ сводится к установке батареи большего емкости. Этот параметр, как правило, указывается в первых двух цифрах в характеристиках батареи, и измеряется в ампер часах (Ah). Обуславливается такой тюнинг тем, что при экстремальных температурах более емкий аккумулятор позволяет дольше крутить стартер. И при прочих исправных системах это дает больший шанс уехать в минусовую температуру на своей машине. Но не повлияет ли это негативно на работу, например, того же генератора, стартера или самого аккумулятора?

Для начала разберем еще один важный параметр аккумуляторной батареи ток холодного запуска. Его обозначает второе число, состоящее из трех цифр, пусть это будет 680А. Он означает, какой ток способен выдать аккумулятор кратковременно при холодном запуске на стартер. В этом вся сила аккумуляторной батареи.



Но на самом деле, оба параметра важны. Однако за зимний ориентир, а мы предполагаем, что к зиме машину нужно подготовить более тщательно, лучше взять второй. Число холодного запуска не должно быть ниже того, что указано на заводском аккумуляторе. В противном случае из-под капота в мороз мы услышим тщетные потуги стартера прокрутить маховик двигателя, масло в котором загустело от холода. Взяв же аккумулятор с большим числом холодного запуска, вы просто гарантируете себе успешный старт двигателя в любой мороз.

Емкость же так же можно брать смело выше, не боясь, что что-то случится с батареей или генератором. Это лишь увеличит количество попыток завести машину. И не нужно бояться, что генератор не сдюжит, заряжая такой аккумулятор. В его значениях тока указан верхний параметр, который может выдать устройство. Но на деле генератор выдает ровно столько, сколько нужно потребителям. А потому все будет работать идеально, как и с родным аккумулятором.

А вот если у АКБ средний зарядный ток будет больше, чем может выдать генератор, то тут жди недозаряда батареи. Но такое вряд ли возможно. Потому как средний ток заряда аккумулятора ничтожно низок. А потому недозаряд или перезаряд батареи может произойти лишь в одном случае — неисправность генератора.

Но почему тогда автопроизводители изначально не ставят мощные аккумуляторы? Все дело в том, что АКБ подбираются с учетом региона эксплуатации. И, как правило, соответствуют потребностям автомобилистов той или иной страны. Другой вопрос, если ваша машина была пригнана из более теплых широт или стран. В этом случае возможностей ее аккумуляторной батареи может не хватить. А потому ее следует заменить, подобрав более емкий аккумулятор с большим током холодного запуска.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.