Основной плюс муфты в том, что позволяет двигаться с полным приводом всегда по любому типу покрытия. Электроника автоматически перебрасывает нужный процент тяги на заднюю ось и автомобиль без труда сохраняет стабильность на прямой и в поворотах. То есть с ним справится даже неопытный водитель. Это очень удобно на асфальте, который, кстати, бывает разным. На одних дорогах можно в бильярд играть, а другие изобилют колеями, колдобинами и ямами. Кстати, на гравии и грязи кроссовер тоже не сдается. Благо у многих из них сейчас высокий дорожный просвет, а муфту не так-то просто перегреть.
А вот жестко подключаемый полный привод нежелательно использовать на асфальте. Об этом даже пишут в инструкциях по эксплуатации. Если так гонять по ровным трассам, шины и трансмиссия быстро придут в негодность. Да и ведет себя такой рамный полноприводник довольно непредсказуемо. Ведь нужно помнить, что подключаемый мост — это фактически жестко заблокированный межосевой дифференциал. А такая машина на асфальте будет вести себя более нестабильно, чем кроссовер. А если еще и заблокировать передний дифференциал, в повороте можно и в кювет вылететь.
Фото из открытых источников
Если рассматирвать бездорожье, то тут «честный» полный привод показывает себя лучше. Плюс сама его конструкция не склонна к перегреву, чего нельзя сказать о муфте. Впрочем уже сейчас есть технические решения, которые снижают вероятность перегрева муфты. Многодисковые межосевые муфты работают очень эффективно и стойки к перегреву. Так что быстрее о пощаде «попросит» коробка передач.
Отчасти поэтому рамные внедорожники все больше уступают кроссоверам. Нынешним покупателям гораздо важнее комфорт и удовольствие за рулем, нежели внедорожные возможности автомобиля.
Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом420102