Обычно редуктор гудит, когда зубья его главной пары износились. Такая проблема требует срочного внимания, потому как ремонтировать узел сложно и дорого. Но и тут не все просто. Похожие звуки могут издавать и другие узлы трансмиссии: подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже очень грязные защитные щитки тормозных механизмов.
Понять, что «шумит» именно редуктор, помогут появляющиеся в разных режимах движения симптомы. Например, о неисправностях расскажут звуки, возникающие, когда водитель нажимает газ, а когда он отпускает педаль, они пропадает. Обычно подобные симптомы указывают именно на износ зубьев главной пары редуктора.
«Троллейбусный» вой при торможении двигателем даст понять, что ослаблена гайка хвостовика. А еще вместе с воем может появиться течь сальника.
Фото из открытых источников
Проблемы с подшипниками проявляют себя в виде жужжания, постоянно возникающего на малых скоростях. А при трогании с места можно услышать хруст или треск. Износ ступиц проявляется похожими симптомами. Сначала на малых скоростях слышны скрипы, а при наборе скорости они перерастают в вой.
А посторонние звуки, появляющиеся после ремонта редуктора, значат, что горе-мастера неправильно отрегулировали положение хвостовика относительно ведомой шестерни. В этом случае нужно ехать в сервис и устраивать скандал. Ремонтники явно напортачили и исправлять ошибки должны за свой счет.
Бывает и так, что редуктор начинает гудеть из-за низкого уровня масла. Звук усиливается по мере набора скорости и не утихает при разгоне, торможении двигателем и движении накатом. В этом случае хорошо видны потеки смазки на хвостовике, из-под крышки, пробки или на «чулках» полуосей, а уровень лубриканта в редукторе оказывается намного ниже уровня заливного отверстия.
Ferrari представила новую модель Daytona SP31698
Фото производителя.Почему зимой на новой машине педаль тормоза иногда встает колом9885
Если факт «недостачи» масла внутри узла действительно имеет место, то в таком случае желательно провести полную замену «трансмиссионки». Откладывать на потом это дело явно не стоит. Тем более, что на машинах с механической трансмиссией процедура стоит недорого. Самое же главное — правильно подобрать масло для редуктора автомобиля. А вот здесь могут возникнуть сложности, так как на рынке для данных узлов предлагается масса самых разнообразных продуктов.
Однако вы точно не ошибетесь, если приобретете минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90. Лубрикант, разработанный фирмой Liqui Moly, относится к универсальной классификации TDL — Total Drive Line. Что фактически переводится, как единый сорт масла для всех узлов трансмиссии. Состав в полной мере отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных смазок, выпускаемых для МКП и гипоидных редукторов ведущих мостов.
По оценкам экспертов, тестировавших масло, оно имеет отличную вязкостную и температурную стабильность рабочих характеристик. Что неудивительно, ведь при производстве Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90 используются базовые компоненты последнего поколения. К тому же масло содержит специальный пакет присадок, обеспечивающий надежную защиту деталей трансмиссии от износа.