Сб. Апр 20th, 2024


Двигатель с системой наддува получает на входе в цилиндры воздух, сжатый компрессором под давлением. Поэтому в каждый цилиндр воздуха войдет больше, чем у «атмосферника». А чем больше воздуха, тем больше и кислорода. Значит, топлива сгорит больше, то есть мощность окажется выше. Вот и первое преимущество наддувного мотора — большая мощность. Наддувом можно увеличить ее на 20—90%. Все зависит от степени форсировки и задач, которые ставят перед инженерами.

А там где мощность, там и крутящий момент. В наддувном моторе он более стабилен. Мы уже писали выше, что у такого двигателя наполнением цилиндров занимается турбина, а управляет турбиной электроника. То есть появляется возможность подавать необходимое количество воздуха, для эффективного сгорания смеси, а еще делать так, чтобы агрегаты мотора выдерживали все нагрузки. В результате появляется всем известная «полка» момента. Такие характеристики позволяют мотору быстрее разгонять автомобиль, что увеличивает удовольствие от вождения.

Третий плюс в том, что наддувные моторы не только мощнее, но и экономичнее. Все потому, что двигатель компактнее, то есть легче, а еще он отменно тянет с низов. То есть на малых оборотах у него скромнее потери энергии и выше КПД, чем у «атмосферников».


5 преимуществ турбодвигателей, которые заставят забыть про «атмосферники»


Фото из открытых источников

Идем дальше. Известно, что все моторы со временем забиваются нагаром, поэтому периодически их надо «прожаривать». То есть двигаться, например, на трассе, в течение 30 минут на высоких оборотах. Это особенно актуально для «атмосферников». А вот к «турбо» подобное относится в меньшей степени. Мотор и так достаточно нагружен, процессы сгорания идут быстрее, потому степень загрязнения гораздо меньше. А раз двигатель чище, то не надо тратиться на различные присадки, которые сейчас еще и подорожали.

Поговорим и о надежности, которая очень важна в кризис. Тут много споров. Многие боятся турбомоторов, потому что ресурс систем наддува невелик. Обычно это 120 000 — 180 000 км, после чего турбину надо менять или ремонтировать. Однако сейчас пробег в 100 000 км уже считается приличным. К этой цифре на одометре требуют замены многие детали ходовой части, а на кузове появляется ржавчина. Поэтому владельцы спешат избавиться от такой машины. То есть, получается, что турбина может ни разу не потребовать внимания, так что страхи преувеличены. А если у двигателя механический приводной нагнетатель, то его вообще очень трудно сломать. К сожалению, такая конструкция применяется все реже, но это уже маркетинг, который не имеет отношения к технике.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Упрощенная LADA Granta поможет возродить «заряженную» Granta Sport621

от admin

Добавить комментарий