Пт. Янв 24th, 2025


Замена тормозных колодок действительно не вызывает сложностей у большинства решившихся примерить на себя профессию мастера станции технического обслуживания. Однако в простоте и кроются все подвохи. При замене колодок многие забывают о мелочах, которые в последствии скажутся на работе тормозной системы, ее износе, да и усложнят саму процедуру замены.

Пожалуй, первое, что забывают сделать самостоятельные механики — это очистить тормозные суппорты от грязи. Чаще всего нагар, ржавчина и окалина на деталях суппортов становятся причиной возникновения противного скрежетания и скрипа тормозов. А нужно всего-то пройтись металлической щеткой по детали, чтобы в следующий раз вспомнить об этом при сезонной замене колес или же при следующей замене колодок.

Многие также забывают о смазке. А между тем, направляющие тормозных колодок требуют этого. Смазку, как правило, необходимо использовать специализированную, способную выдерживать высокие температуры. То же самое касается и направляющих суппортов, где также нужно применять смазку, которая отличается от той, что используется на направляющих колодок.

И даже крепежные элементы тормозной системы требует ухода. Их обязательно смазывают составами от прикипания, что в дальнейшем облегчит разбор системы для последующего ремонта. И эта смазка тоже должна выдерживать высокие температуры. В свою очередь, сборочно-консервационные смазки необходимо использовать при сборке тормозных цилиндров. Это и улучшает их работу, и бережет от коррозии.


5 обязательных вещей при замене тормозных колодок, которые забывают даже на СТО


Фото из открытых источников

На этом фоне необходимость утопить поршень тормозного цилиндра по максимуму, выглядит, как само собой разумеющееся. Но и об этом многие вспоминают, когда, что называется, не лезет. Он попросту мешает при установке суппорта на место.

И, пожалуй, главное: после того, как новые колодки заняли свое место, а тормозная система собрана, рекомендуется несколько раз продавить педаль тормоза. Это позволит вернуть утопленные ранее поршни в рабочее состояние — они должны находится с колодками в плотном взаимодействии.

Впрочем, глаза боятся, а руки делают. Прежде, чем приступить к замене тормозных колодок, лучше изучить матчасть. И тогда простая процедура будет действительно таковой. Да и сложная окажется по силам.

Кстати, а знаете ли вы, почему колодки начинают скрипеть? Причин тому довольно много. Подробнее — здесь.

Эксперты назвали ТОП-10 подержанных машин, которые есть смысл покупать7418

от admin

Добавить комментарий