Правительство России разрабатывает ослабление требований техрегламента по выбросам автомобилей — чтобы помочь автозаводам преодолеть дефицит электронных комплектующих, обострившийся из-за ужесточений санкций против РФ
Эти меры в первую очередь должны помочь производителям грузовых автомобилей. Сегодня на территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и вскоре планировался переход к шестому. Многие автопроизводители готовились к данному переходу, однако эти намерения придется отложить – те же самые КамАЗ и АЗ «УРАЛ» смогут выпускать грузовики класса Евро-5 лишь до конца апреля, ровно на такой срок хватит складских запасов запчастей. Основной нехватка наблюдается с ЭБУ производства фирм Bosch и Liebherr.
Уже официально объявлено, что «Камаз» переориентируется на выпуск грузовиков классического семейства K3 и на производство турбодизелей V8 линейки 740.70 — в модернизированной версии этот двигатель отвечает требованиям «Евро-4». Какие меры будут предприняты «Уралом» — не уточняется