Сб. Фев 4th, 2023


Одним из столпов нашего автомобилестроения несомненно является калининградский «Автотор». Это, конечно, не АВТОВАЗ, но вполне серьезное предприятие, способное выпускать в год до 250 000 авто. До введения санкций против России с его конвейера сходили, помимо бюджетных Hyundai и Kia, премиальные BMW и Genesis.

Под давлением своего правительства баварцы с 1 марта приостановили поставки машин в нашу страну, а также их локальное производство. «Приостановили» в данном контексте стоит рассматривать, как эвфемизм понятий «прекратили», поскольку в обозримом будущем они вряд ли смогут вернуться обратно с серьезными производственными планами. Hyundai и Kia также стыдливо отползли от наших покупателей, смущенно объясняя свои шаги отсутствием опыта работы в критических условиях.

Что ж, в отличие от немцев и корейцев подобный опыт у нас есть. Об этом не замедлил заявить основатель калининградского автохолдинга Владимир Щербаков. Судя по решительному настрою своего владельца, «Автотор», сдаваться не собирается: «Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку. Дальше мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны». Ну как? Весьма духоподъемно.


Симуляция бурной деятельности — последний шанс отчаявшихся отечественных автопроизводителей


Фото "Автотор".

Еще более обнадеживающе звучат слова из тех же уст, сказанные в интервью Forbes: «Считаем, что персонал — главное, что должно быть сохранено. У нас сейчас 3500 кадровых сотрудников, еще есть люди, работающие по трудовым договорам. Еще мы в ответе и за тех людей, которые на нас работают в других компаниях». Замечательно, что и говорить — однако лишь до этого места.

Далее Владимир Щербаков великодушно избавляет нас от необходимости гадать, кто будет новым партнером его компании — китайские, иранские или другие, неведомые нам автоконцерны. «Начнем производство электромобилей», — заявляет он на голубом глазу. Оказывается, предприятие собирается выпускать компактные электромобили для молодежи, для пожилых и малоподвижных людей. Естественно, это и есть та самая категория богатых бездельников, которая является целевой для дорогущего и малоэффективного электротранспорта.

Мы планируем делать 50—60 тысяч электромобилей. Полный переход с 2024 года на электромобили. Мы за четыре года примерно должны произвести примерно 300 тысяч автомобилей, — цитирует Щербакова Interfax. А вот это уже не столь хорошо, сколь здорово.

Как заметил британский математик и криптограф Ирвинг Джон Гуд, перефразируя некоего немецкого писателя: «Когда я слышу слово пистолет, я тянусь за своей культурой». Ну а я, когда слышу слово «электромобиль», тянусь за своим здравым смыслом. И здравый смысл мне подсказывает — неладно что-то в Датском королевстве, ой неладно.

Переобулись: почему власти решили резко пересадить россиян на «неактуальные» электромобили8934


Симуляция бурной деятельности — последний шанс отчаявшихся отечественных автопроизводителей


Фото "Автотор".Почему сегодня категорически нельзя покупать электромобили24671

Я не являюсь категорическим противником данного типа транспорта, хотя он лично у меня никаких симпатий не вызывает. Но, скажем, в процветающей экономически стране со сбалансированным бюджетом — почему бы и не поиграть в эти игры? Всему должны быть мера, место и время. В разгар кризиса, при колоссальном внешнем политическом давлении и при отсутствии передовых отечественных технологий заниматься подобным monkey business — это уж увольте, это выше моего понимания.

Автомобильное производство приносит неплохой доход бюджету, и это неоспоримый факт. Однако так происходит только в том случае, когда бюджет получает, а не вкладывает. С электрокарами такой вариант не прокатывает ни в одной стране мира. Везде сурово дотируются все сферы экономики, которые хоть как-то затронуты жизненным циклом данного изделия — запредельно дорогого, неконкурентоспособного и нежизнеспособного без массированной политической пропаганды и серьезных финансовых вливаний.

Подписанное в сентябре 2021 года дополнение к СПИК, которое осталось в силе и после начала кризиса, обязывает «Автотор» вложить в создание производства электромобилей и автокомпонентов 20 млрд. рублей. Только на 7 заводов, которые компания намерена построить с нуля, предполагается выделить 5,7 млрд. Мне одному кажется, что эти инвестиции не вернутся, а тем более не принесут прибыли? Какие 50—60 тысяч электромобилей, если сам же Щербаков говорит, что ожидаемый годовой спрос не превышает 5—10 тысяч штук? Как состыковать нестыкуемое?


Симуляция бурной деятельности — последний шанс отчаявшихся отечественных автопроизводителей


Фото "Автотор".

На самом деле очень просто. «Автотор» рассчитывает на помощь государства как системообразующее предприятие, и его владелец открыто об этом говорит. А если посмотреть по существу, то в интервью «Российской газете» Щербаков заявляет следующиее: «Уровень знаний, технологий, компетенций и финансовой мощи российской промышленности в целом, на мой взгляд, не позволяет пока создать завтрашний новый автомобиль мирового класса, а ниже создавать просто нет смысла».

То есть, начинается старая песня: «Мы сами не местные, поможите кто чем может». Только доступные технологии нынче будут уровнем пониже и качеством пожиже. Да и те в собственное владение мы получить не сможем, чему есть пример: за достаточно длительный период задушевной любви с Западом нам не досталось почти ничего в плане технологий.

В общем, надо оседлать модный тренд и как-то перекантоваться на господдержке несколько лет. А там, глядишь, все начнет возвращаться на круги своя.

Надвигающаяся электромобилизация «разведет на деньги» миллионы непричастных к ней горожан8964

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *