Сб. Апр 20th, 2024


Производить ненужное, никчемное и несъедобное страна умела масштабно, в ритме соцсоревнования и в соответствии с планами пятилеток. После чего в магазине устраивали продажи в нагрузку. Индийский чай «со слоном» продавали с консервированной морской капустой. Сервелат — с ливерной колбасой. Наш человек безропотно тратил деньги, выбрасывая несъедобное, но принося домой вожделенное. Такая же ситуация была с книгами, которые в СССР стояли выше еды и безоговорочно считались одним из важнейших товаров. Но к Джеку Лондону полагался Борис Пильняк, к Марку Твену в нагрузку шел Михаил Дудин, а к Чехову давали Фадеева.

«Ижевский автомобильный завод» со своей основной моделью «Москвич-412» агонизировал десятилетия. АЗЛК прекратил выпуск этой машины в 1976, а в Ижевске не смогли вовремя придумать себе следующую модель и продолжали производство некогда приличного автомобиля до 1999 года, дождавшись его полного устаревания и дойдя до состояния свободной продажи.

Это стало невиданным для страны, когда автомобиль покупали не через профсоюзную очередь, а в автомагазине. Но ИЖ-412 не брали. И версию «Комби-2125» тоже. Машины стояли на подиумах в главном магазине страны в столичном Южном порту и люди проходили мимо. Но ведь это не повод прекратить производство никчемной, бесполезной и никому не нужной вещи?


Полицейским на радость: почему автомобили Aurus ждет судьба «Москвича-412»


Фото avtovzglyad.ru

Но сценарий с продажей в нагрузку здесь неприемлем из-за цены. И в таких случаях на помощь неудачнику приходит государство и бюджет. Автомобили ИЖ-412 отправили по разнарядке в милицию. В конце ХХ века, когда все приличные люди пересаживались на иномарки, а остальные ездили на «Жигулях», ИЖ-412 воспринимался с отчаянием и негодованием. И это был единственный раз, когда население сочувствовало милиционерам.

В наше время государство смастерило систему ГЛОНАСС. Военным она необходима, а гражданские ее не поняли и не приняли. У мирного населения есть привычный и точный GPS. Чтобы заставить людей пользоваться неточным ГЛОНАСС, пришлось отбросить в сторону вариант «в нагрузку», не очень помог бюджет и остался единственный способ открытого принуждения.

Автомобилистам приказали поставить на свои машины кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, создав систему «помощи на дороге», вызвавшую волну неподдельной иронии. Примечательно, что на Дальнем Востоке народ выступил против принудительной установки ЭРА-ГЛОНСС и правительство разрешило дальневосточникам не тратиться. Им каждый год продлевают мораторий на установку. Но остальные жители страны, при первичной постановке на учет вновь ввезенного автомобиля, за кнопку обязаны заплатить.

Безвкусица по-советски: гримасы автотюнинга в СССР59138


Полицейским на радость: почему автомобили Aurus ждет судьба «Москвича-412»


Фото avtovzglyad.ruПочему UAZ никогда не выпустит новую «Буханку»171617

Aurus оказался не нужен отечественному потребителю. Производственные мощности рассчитаны на 600 авто в год, но заказов только 60 и больше не предвидится. Похоронив 12,4 млрд. бюджетных рублей, проект остался привычно дорогим и невостребованным целевой аудиторией.

Самое время звать на помощь бюджет и начинать принуждение к покупке. Лучше всего выглядел бы госзаказ на «Аурусы» с последующей раздачей автомобилей министрам, генералам и руководителям ведомств.

После того, как пожарный начальник столицы ездил на красном Porsche Cayenne с мигалками, руководитель Роспотребнадзора, старший эколог или ректор МГУ отлично бы смотрелись в «Аурусах» со специфической ведомственной окраской. Рассчитывать на эмиратских шейхов не приходится. По-настоящему богатые люди не любят самозванцев. И тогда остается привычный сценарий — Aurus в полиции.

от admin

Добавить комментарий