Коротко напомним. В Набережных Челнах поколением К3 принято называть модернизированные машины образца 1976 года — то есть обычные классические КамАЗы. Семейства K4 и K5 — это грузовики 5490 и 54901, которые оснащались кабинами от Mercedes-Benz Axor и Mercedes-Benz Actros, соответственно.
Как отметил первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов, доля автомобилей старшего поколения К3 «соответствует квартальному расчету». Проще говоря, грузовой «классики» будут делать столько, сколько обычно.
При этом г-н Герасимов не скрывает, что вместо дизельных двигателей Cummins, коробок передач ZF и топливной аппаратуры Bosch будут использоваться отечественные аналоги. Это моторы и трансмиссии марки КамАЗ, а также российские системы питания.
Фото производителя.
Что касается свежих камазовских разработок, то машин К4 и К-5 до конца марта планируется сделать порядка 530 штук: тираж модели 5490 составит около трехсот экземляров, а оставшиеся 200 единиц — это представители семейства 54901.
Что будет дальше? К4 вскоре уйдет на заслуженный покой. А вот по пятому поколению КамАЗов ситуация куда интереснее!
— Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке КамАЗа-54901, который так востребован на внутреннем рынке, особенно — в отсутствие конкуренции, — уточнил первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ».
Иными словами, сейчас называть конкретную дату восстановления производства К5 пока рано, так как программу сначала нужно утвердить на уровне гендиректора. В этой программе четько прописано, как можно быстро заменить «санкционные» комплектующие качественными аналогами.
Если эти заявления соответствуют действительности, то российским дальнобойщикам не придется пересаживаться на камазовские машины родом из семидесятых. Но вместо привычных Volvo, Scania и MAN’ов перевозчика будет доступен только КамАЗ К5…
Без гидрокомпенсаторов и синхронизаторов: в России будут выпускать «идеальные» автомобили608041