Чт. Сен 28th, 2023


За последний квартал доллар подорожал по отношению к рублю как минимум на 22%. За ним потянулись и цены на новые китайские машины. Мол, объективная причина же: экономика, курс, и все такое… Но при ближайшем рассмотрении ситуация представляется не столь однозначной. Дело в том, что китайцы не дураки и уже давно поняли: российский авторынок позволяет сейчас зарабатывать на продаже каждой машины столько, сколько не снилось автодилеру в Китае.

Для этого им достаточно просто тщательно поддерживать старую традицию — заключать договоры с российскими контрагентами в долларах. Взаиморасчеты потом можно вести хоть в афгани или тугриках. Хотя сейчас это чаще всего происходит в юанях. Но главное — чтобы были доллары в тексте контракта. Сейчас объясним почему.

Умные люди еще весной-летом прошлого года понимали, что на чудесах с курсом доллара можно будет «поднимать» серьезные деньги. Взлет рубля до уровня 60 за доллар продлился не долго. С ним активно боролся российский Центробанк, а также импортеры товаров в Россию. Они старательно налаживали новые пути поставок всевозможной продукции в нашу страну и к текущему моменту фактически восстановили объемы, имевшие место в начале 2022 года. То есть наши теперь закупают за рубежом на примерно те же, что и раньше суммы в иностранной валюте и даже чуть больше.


Как китайские автобренды массово мухлюют с ценами на российском рынке


фото globallookpress.com

А приток в Россию этой самой валюты катастрофически упал — из-за падения экспортных цен на наши энергоносители. Вот курс доллара в последнее время и вырос. На радость российским охранителям бюджета. А еще в плюсе оказались импортеры китайских машин. В рублях они зарабатывают теперь гораздо больше.

Помните про падение курса рубля к доллару с начала года на 22%? А между тем курс юаня к доллару за тот же период существенно не изменился. Поэтому при расчетах с китайцами мы, фактически, платим теперь им намного больше рублей и больше юаней — в соответствии с прописанной в контрактах привязкой к доллару. Но поскольку юани к доллару фактически не подешевели, у китайцев теперь образуется сверхприбыль от торговли машинами в России.

Российский рынок для китайских производителей крайне ценен еще и потому, что сейчас у них наблюдается чудовищное перепроизводство автомобилей. Порядка нескольких миллионов новеньких машин они просто не знают куда деть. Местные дилеры ведут в КНР жесточайшую ценовую войну, из-за которой розничные цены на десятки моделей упали в полтора-два раза.

Американские банкиры приготовили для российского авторынка жуткую долларовую «бомбу»402271


Как китайские автобренды массово мухлюют с ценами на российском рынке


фото globallookpress.comАмериканцы втягивают российский авторынок в повторение кризиса 2008 года32706

На фоне такого почти минимального заработка на внутреннем рынке бешеная маржа от торговли в России выглядит для них просто праздником жизни и успеха.

Подобный стиль экономического «общения» с китайцами (да и не только с ними!) сохранится до тех пор, пока власти России будут держаться за расчеты в долларах за экспорт отечественной нефти, газа и прочих товаров. Это удобно для наполнения бюджета: обвалили рубль по отношению к доллару — немедленно получили (на бумаге) дополнительную рублевую прибавку от продажи экспортерами валютной выручки. Но реальной экономике от этого не легче.

А чтобы, например, цены на машины не ползи вверх вслед за долларовым курсом, достаточно одного постановления правительства. Которое запрещало бы компаниям, не связанным с международной торговлей российским сырьем, даже упоминать в экспортно-импортных контрактах доллары или евро. Допустим с 1 января 2024 года. Да, поначалу во внешней торговле случится небольшой ужас-ужас. Примерно как весной 2022 года. Но далее все быстренько наладится, бизнес приспособится и перестроится. После этого курс ставшего теперь для нас токсичным доллара перестанет быть для китайских автобрендов лазейкой для получения сверхприбылей на нашем рынке.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *