Сб. Апр 20th, 2024


МВД уже который год мурыжит на предмет изменений существующий регламент работы Госавтоинспекции РФ. И каждая новая редактура этого документа стабильно вызывает у вдумчивого читателя-автомобилиста целый список неприятных удивлений. Понятно, что представленный в очередной раз на обозрение честной публике вариант «регламента» писался, в первую очередь, ради соответствия новым формулировкам, появившимся несколько месяцев назад в российском законе «О полиции».

Речь, в частности, идет о предоставленном теперь сотрудникам праве вскрывать автомобили граждан, как говорится «без суда и следствия», на основании данных примерно того же порядка, что и народившееся боле 100 лет назад в России «пролетарское чутье». Новые полномочия по вскрытию машин злодеев — это ладно: не так уж и часто подобное случается. А вот все, что связано с пресловутым «техосмотром» грозит каждому, кто выезжает на дороги страны.

Возьмем, к примеру, пункт 79 предлагаемой редакции регламента. В нем оговаривается порядок проверки инспектором ДПС технического состояния машины прямо на дороге!


ГИБДД «на глазок» будет проводить техосмотр авто прямо на проезжей части


фото globallookpress.com

Так, главным средством измерения для определения востребованности техосмотра (вроде как отмененного для легковушек!) официально назначается «прибор» под названием полицейский глаз. Именно «глазом-алмазом» положено будет выявлять неисправности у проезжающей техники. А далее, согласно строкам новой редакции «регламента», в дело вступают все остальные, не менее прецезионные, органы чувств работника ГИБДД. Документ требует от него провести техосмотр транспортного средства «органолептическим методом».

Определить точный «градус» люфта рулевого колеса — видимо, на ощупь. А опознание типа жидкости, капающей из-под машины, надо полагать, полицейским придется производить с помощью личных вкусовых сосочков на языке — чтоб органолептически и наверняка! Характерно, что в новейшем варианте регламента присутствует формулировка, фактически разрешающая сотрудникам ГИБДД устраивать из водителей так называемые «живые щиты» — ради остановки скрывающихся правонарушителей.

Судите сами. Вот, что сказано по этому поводу в пункте 62: «принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена…… посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения».

Под острым каблуком: тест-драйв нового Volkswagen Caddy Maxi22718


ГИБДД «на глазок» будет проводить техосмотр авто прямо на проезжей части


фото globallookpress.comСемейная ценность: тест-драйв нового Volkswagen Caravelle28274

Разумеется, присутствует тут и стандартно-успокоительная оговорка: мол, «при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения». Но мы же понимаем, что она нужна исключительно для того, чтобы когда из-за «живого щита» пострадают водители-заложники, было удобнее сделать «козлом отпущения» кого-то из рядовых сотрудников ДПС.

Ну и «на закуску» скажем, что сейчас офицер ГИБДД имеет право лишь «предложить» водителю выйти из машины, например, для досмотра авто или ее задержания. Не выполнил просьбу — твое дело, ничего страшного. Согласно же тексту новой редакции регламента, дорожный полицейский будет уже «требовать» выхода гражданина из транспортного средства. А за «неповиновение законному распоряжению сотрудника» у нас по статье 19.3 КоАП полагается уже совершенно конкретное наказание: до 4000 рублей штрафа или арест на 15 суток.

Таким образом, получается, что каждый новый вариант изменений в регламент ГИБДД дает все больше прав полицейским. Страшно даже представить, если этот документ перепишут еще хотя бы раз 10. Вполне возможно, что после этого его текст дойдет до той кондиции, при которой его тогда вполне можно будет озаглавить просто и карсиво: «Молот ведьм». Как средневековый трактат Malleus Maleficarum, исправно служивший деятелям инквизиции…

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

от admin

Добавить комментарий