Вс. Май 22nd, 2022

О том, что «водород — топливо будущего», нынче говорят из каждого утюга. Однако мало кому известна стоимость таких технологий. Если условный автобус, потребляющий дизтопливо, стоит 1 ₽, то электробус — уже 3 рубля, а водоробус — все 9. Кто заплатит за переход на новую разновидность топлива? Вряд ли пассажиры, ведь поднять стоимость проезда в общественном транспорте сразу в 9 раз никто не решится. И вообще, позволить себе подобную технику смогут лишь самые богатые мегаполисы (скорее всего, только Москва).

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин рассказал порталу «АвтоВзгляд» о своей позиции по поводу светлого водородного будущего. По его мнению, Н2 — это действительно экологично и экономично, но вместо топливных ячеек водород надо «сжигать» в традиционных ДВС. Сейчас компания уже работает над созданием первого двигателя внутреннего сгорания, работающего на этом двухатомном газе. Притом, по предварительным расчетам, готовый автобус окажется всего на 20% дороже привычного дизельного аналога.

Более того, переход на «гидрогениум» выгоден для России: выбросы углекислого газа снижаются на порядок, а сам газ можно получать путем разложения метана, запасами которого страна обладает в достаточной степени. Это заявление г-н Сорокин сделал на столичной выставке Comtrans. Там же «Группа ГАЗ» презентовала «Соболь NN» — новое поколение однотонок.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.