Сб. Апр 20th, 2024


Пожалуй, все водители знают: несколько лет назад ГИБДД официально перестала оформлять штрафы за превышение средней скорости на отрезке дороги. Между тем, с технической точки зрения большинство современных штрафов за нарушения скоростного режима у нас базируются на измерении именно средней скорости ТС на участке!

Почему оно так, мы объясним чуть ниже. А для начала придется напомнить суть решения Верховного суда РФ, которое он принял в конце 2019 года. Автомобилист, наказанный за превышение спид-лимита на участке шоссе, дошел тогда до ВС. После чего высшая судебная инстанция признала, что постановление об административном правонарушении (превышении скорости в данном случае) должно содержать точное время и место его совершения. И что отрезок автодороги в качестве такового не подходит.

С тех пор, к вящему неудовольствию ГИБДД, частных владельцев дорожных камер и региональных чиновников, штрафы «за среднюю скорость» в России не оформляют. Но львиная доля из 183,5 млн. «автоматических» штрафов, выписанных за 2022 год в стране, касаются именно превышений скорости. И все они вроде как — не за превышение средней скорости. Но это еще как посмотреть! Особенно если знать, как функционирует современная камера ГИБДД.


Дикий скандал: почти все камеры ГИБДД «штрафуют» водителей незаконно


фото Автодор

Старые комплексы типа «Стрелка» первого поколения, использующие для вычисления скорости сигнал радара, делают это согласно так называемому эффекту Доплера. Он заключается в том, что когда источник отраженного радиосигнала приближается к радару, частота принимаемой радиоволны чуть-чуть увеличивается. Засекаем это увеличение и вычисляем скорость машины. Измерение происходит практически мгновенно благодаря распространению радиоволн со скоростью света. В его процессе машина не успевает сдвинуться с места на сколь-нибудь существенное расстояние.

Современные же комплексы ГИБДД, неуклонно вытесняющие с дорог старинные радары, высчитывают скорость автомобиля иначе — через анализ видеоизображения. Пока машина едет по участку, попадающему в поле зрения камеры, программный алгоритм высчитывает, грубо говоря, за сколько секунд картинка автомобиля переместится от одной границы кадра до другой. В реальности же машина в поле зрения камеры проезжает 50—70 метров. И далеко не факт, что с постоянной скоростью — далеко не всегда и не все водители пользуются круиз-контролем!

То есть программа современного комплекса автоматической фиксации в реальности высчитывает именно среднюю скорость транспортного средства на участке(!) дороги. Таким образом, большинство камер ГИБДД в России формируют материалы для «писем счастья» за превышения на основании средней, а не мгновенной скорости авто. В отличие от стареньких радарных комплексов. Формально это прямо противоречит решению Верховного суда. Но кому у нас сейчас есть дело до таких «мелочей»…

На какие вопросы сотрудника ГИБДД водителю лучше не отвечать135893

от admin

Добавить комментарий