Пт. Дек 3rd, 2021

В причинах сложившейся ситуации портал «АвтоВзгляд» разобрался уже давно: во время пандемии, когда автозаводы вставали один за другим, поставщики электроники сделали ставки на производителей гаджетов у тех из-за всеобщей «удаленки» резко рванул вверх спрос на смартфоны и ноутбуки. А когда чипы понадобились автопрому, в достаточном количестве таковых просто не нашлось.

Затем добавилась засуха на Тайване, а для промывки кристаллов кремния ей требуются колоссальные объемы воды. На выпуск чипов повлиял и крупный пожар на одном из крупнейших заводов, что обеспечивает полупроводниками 20% мирового автопрома.

Кроме того, автопроизводителям приходится буквально воевать за микрочипы, поскольку крупные корпорации, вроде Huawei и Apple готовы платить поставщикам полупроводников гораздо более интересные суммы, чем представители автопрома.

Когда все это закончится? Нескоро. Глава BMW Оливер Ципсе уверен, что кризис ослабит свою хватку через 6—12 месяцев, а президент концерна Daimler Ола Каллениус предлагает дождаться 2023 года дескать, раньше этого срока ждать улучшения ситуации точно не стоит.

На этом фоне российский авторынок падает второй месяц. Что, однако, не мешает ни автопроизводителям, ни их дилерам безбожно поднимать и поднимать цены. Эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что столь неприятная для потребителя тенденция сохранится и в будущем году.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *